воскресенье, 23 ноября 2014 г.

Готовимся к контрольному диктанту за 2 четверть

                             


Осень

Лес   пож..лтел.  Сухие   л..сто..ки   тр..пещ..т   на  в..твях.     Вет..р   ле..го   н..сёт   и   круж..т   их в  воздухе.   Эта   кл..новая   и   б..рёзовая   м..тель   зам..ла   ни..кие   кусты   и   тр..ву.   На   з..мле   лист..я   спл..лись   в   мя..кий   к..вёр.  
Ч..ть   ч..рнеет    у..кая   тр..пинка.   Она   в..дёт   в   ч..щу.   Там   п..строта   красок.
Т..ш..на.   Лес   задумался   и   молч..   гл..дит   в   ..сеннее   небо.   Он   слушает,   как   медле….о   т..кут   соки   д...рев..ев,   как   гибнут   лист..я   и   тр..вы.

Спячка

Лес   ст..ит  озя..ший   и   притихш..ий.   Уж..    бли..ко   время   зимних   снов.   Кре..ким   сном   спят   ё..,  б..рсук,  м..две..ь .   П..ра   и   д..рев..ям   спать.  Листве….ые   перед   сном   сняли   ..сенний   наря.. .   Хвойные   уснули  одетыми.
Д..рев..я   г..товились   спать   привыч..ным  поря..ком.   Кре..кий   ду..   снач..ла   ша..ку  снял   и   руба..ку,   а   топ..ль   -  шт..ны.   Б..рё..ки   сняли   лё..кие   з..л..тые   блу..ки   и   ю..ки.   Ро..кие  осинки   -  мя..кие   ко..точ..ки.  Ольха  -   з..лёное  плат..е.
Разделись,   пош..птались,   ч..ть   поёж..лись  п..д   осе….им   х..ло..ком  и  задр..мали.

Осинки

      Эти    д..р..вца   м..няют   оде..ду   много    ра.. .   Гла..кие   ств..лы.   З..л..новато-серая   к..ра.   Почти   круглые   с   в..лнистыми   кр..ями   лист..я.   Это   осины.   Как   же   ..ни   м..няют   наря..?   Верхняя    ст..р..на   л..сточ..ка   осины   яркая,   з..лёная.   Нижняя    ст..р..на    имеет   более   мя..кий    цвет   с   прим..сью    серой    краски.

     В   х…рошую    п..году    п…д   лё..ким   в..т..рком    лист..я   начинают   тр..п..тать.    Точ..но   их  х..ло..ком   охв..тило.    Ре..кий   порыв   ветра   пов..рачивает   лист..я   светлой   ст..р..ной.   Изд..лека   каж..тся,   что   осинки   пом..няли    плат..я.


Последние дни осени

         Я   люблю   бр..дить   п..   лесу   поздней    ос..н..ю. Зя..ко   ду..кам   и   берё..кам.   Из   ельника   дон..сился   свист рябчика.   Над   высокой   ел..ю   пискнула   с..ница.   Хол..д загнал   мелких   зв..рьков   в   норки.   Голый   лес   притих, насупился.   Осе....ий   вет..р   нёс   над   з..млёй   клоч..я   туч. Из   них   стал   сыпать   к..лючий   сне.. .   На   белой   скатерти снега   пок..зались   первые   сл..ды.

Ёлочка

       Ос..н..ю   в   л..су   пок..залась   мал..нькая   ёло..ка.   Она   раздвинула   лист..я   и   тр..винки.   М..лютка   высунулась   из з..мли   и   осм..трелась.   Д..рев..я   р..няли   свой осе....ий   наря.. .   Ива   осыпала   ёло..ку   тонкими   з..л..тыми   ры..ками.   С   клёна   упали на дер..вце   кр..сивые   звёздо..ки. Ёло..ка   раскинула   св..и   ла..ки.   А   д..рев..я   ей   н..сли подарки.

Лось

           Я   ст..ял   за   с..сной.   Из   леса   выш..л   б..льшой   лось.   Вел..кан   пот..нул   воздух   ш..рокими   н..здрями.   Он   был   худой,   еле   ст..ял   на   н..гах.   Лось   подош..л   к   б..рёзкам.   Там   в   тр..ве   п..стрели   ядовитые   мух..моры.   Лось   нагнул   гол..ву   и   подхв..тил   толстыми   губами   красный   гри.. .   Я   испугался.   Но       лось   л..чился   этими   ..довитыми   гр..бами.

Наш сад

           Ос..н...ю   кусты   м..лины   мы   св..зали   и   пригнули   к з..мле.   З..мой   они   л..жат   п..д   снегом.   П..д   еловыми   лапами   спит   с..довая   з..мляника.   Т..перь   ей   не   страш..н   м..роз   и   ре..кий   вет..р.   Из-под   снега   торч..т  ги..кие   прутики.   Это   кусты   см..родины.   См..родина   не   б..ится   м..роза.   Всю   з..му   ст..ит   и   не   подм..рзает.

Ч..десная ёлка


        Идёт   мя..кий   сне.. .   Снежные   хлоп..я   л..гли   на   з..млю,   кусты   и   д..рев..я.   На   п..лянке   од..ноко  ст..яла      м..л..дая   стройная   ёло..ка.   Р..бята   реш..ли   укр..сить   её.   ..ни   пов..сили   на   л..сную   кр..савицу   яг..ды   р..бины.   К   нижним   ве..кам   прикре..пили   м..рко..ку. П..д   ёлку   положили   кре..кий   коч..н   к..пусты.   Утром   н..д   ёлкой   вес..ло   круж..лась   ста..ка   п..иц.   Веч..ром   приб..жали   два   за..ца.  ..ни    уг..щ..лись   сла..кой   м..рко..кой.



Зима настала

           Подули   студёные    ветры.    Ударил    м..ро.. .  Он    ск..вал   пру..   кре..ким   льдом.   Зя..ко   м..л..дым   осинкам.   Мёрзнут   б..рё..ки.   Ждут   ..ни   зимней    ..дежды.  
          Вот   и   вып..л   сне.. .   Ша..ками   лё..   он   на   ве..ки   д..рев..ев.   Укрыты   сне..ком   озимые   п..ля.   Не   стр..шны   им   холо..   и   в..юга.   Спят   ..ни   п..д   пуш..стой    п..ринкой.
         Все   р..бята   вышли   делать   к..ток.   ..ни   быстро   расчистили    пл..ща..ку,  залили   её   в..дой.   За   ночь   лё..   окреп.   Утром   дети уж..   к..тались   на   гла..ком   льду.   Ле…ко   б..жали   к..ньки   по   сколь..кой   д..ро..ке.   Х..ро..  к..ток!


Лебеди


   Настала    ос..нь.   Лист..я   на   д..рев..ях   пож..лтели   и   побурели.   С..рдитый   вет..р   круж..л   их   по   воздуху.   Стало   оч..нь хол..дно.   Т..желые   тучи   сыпали   на   землю   гра..,   сне..,   дож..ь. Раз   п..д   веч..р   из-за   леса   пок..залась   стая   ч..дных   п..иц.   ..ни были   белые,   как   сне.. .   У   них   были   длинные   и   ги..кие   ш..и. Это   ок..зались   леб..ди.   П..ицы   взм..хнули   великолепными крыл..ями.   ..ни   л..тели   с   х..лодных   лугов   в   теплые   кр..я.   От пр..красных   л..бедей   н..льзя   было   оторвать   глаз.




Комментариев нет:

Отправить комментарий