Слова: предметы, признаки, действия

Слова – признаки предметов
Вариант 1

Прочитай текст. Выпиши 16 слов, которые обозначают признаки предметов (по 4 слова на каждый вопрос).

ОБРАЗЕЦ:
Какой? ___ , ___ , ___ , ___ .
Какая? ___ , ___ , ___ , ___ .
Какое? ___ , ___ , ___ ,___ .
Какие? ___ , ___ , ___ , ___ .
        
Липа
С детства я полюбил зелёные липы. Они окружали наш деревенский сад.         Белая, чистая древесина липы очень ценилась. Из липы русские мастера точили деревянную посуду.
         Липа – красивое и нежное дерево. Пчёлы собирают сладкий нектар с её цветков. Липовый мёд – очень вкусный и полезный.  
         Молодые липы сажают в парках и больших городах. Свежая зелёная листва украшает шумные улицы. Яркое солнышко, голубое небо и широкие липовые аллеи радуют глаза.
( По И. Соколову-Микитову)



Слова – признаки предметов
Вариант 2

Прочитай текст. Выпиши 16 слов, которые обозначают признаки предметов (по 4 слова на каждый вопрос).

ОБРАЗЕЦ:
Какой? ___ , ___ , ___ , ___ .
Какая? ___ , ___ , ___ , ___ .
Какое? ___ , ___ , ___ ,___ .
Какие? ___ , ___ , ___ , ___ .
        
Осень
Незаметно прошло жаркое, солнечное лето. Дни стали короче. По небу поплыли серые тяжёлые тучи. Как сквозь сито, засеял из них мелкий холодный дождь.
         На полянах рыжая трава. В лужах, как разноцветные лодочки, плавают первые осенние листья.
         Хмуро темнеет из травы муравьиная куча. Хлопотливые муравьи прячутся в глубь жилища.
         Вот старый осиновый пень. Рядом с ним виднеется яркая красная шляпка гриба. Не пугает его осеннее ненастье. Шустрая белочка тут как тут. Откусила грибок и унесла на высокое дерево.
( По Г. Скрибицкому)       

Слова – признаки предметов
Вариант 3

Прочитай текст. Выпиши 16 слов, которые обозначают признаки предметов (по 4 слова на каждый вопрос).

ОБРАЗЕЦ:
Какой? ___ , ___ , ___ , ___ .
Какая? ___ , ___ , ___ , ___ .
Какое? ___ , ___ , ___ ,___ .
Какие? ___ , ___ , ___ , ___ .

Зима в лесу
         Чистая снежная скатерть покрыла землю. Высятся глубокие сугробы. Тяжёлые белые шапки укрывают тихие чёрные деревья.
         На скатерти снегов видят охотники красивые узоры. Это звериные и птичьи следы.
         Вот обглоданная осинка. Это торопливый заяц пообедал. А вот красивая цепочка следов. Здесь пробегал хитрый лис. Рядом старая ель. На ней хлопотливая белочка устроила тёплое уютное гнездо.
         Крупный и мелкий зверь, разные птицы кормятся в лесу.  В это тяжёлое голодное время лес для них – родной дом. Не испугает зверей зимнее ненастье.
( По И. Соколову-Микитову)

Слова – признаки предметов
Вариант 4

Прочитай текст. Выпиши 16 слов, которые обозначают признаки предметов (по 4 слова на каждый вопрос).

ОБРАЗЕЦ:
Какой? ___ , ___ , ___ , ___ .
Какая? ___ , ___ , ___ , ___ .
Какое? ___ , ___ , ___ ,___ .
Какие? ___ , ___ , ___ , ___ .

Вот и весна
         С крыши, перегоняя друг друга, падали длинные прозрачные капли. Горячий свет бил в маленькое оконце. Орали галки.
         Блестели чёрные ветки. Шуршал, сползая с крыш, мокрый снег. Важно шумел за околицей сырой тёмный лес. Весна шла по полям как молодая весёлая хозяйка. Глянет она в глубокий овраг, и тотчас начинает там булькать звонкий ручей.
         Снег в лесу потемнел. Показалась коричневая хвоя, прошлогодние жёлтые листья. А среди них выглянуло нежное голубое око первого подснежника. Яркое весеннее солнце улыбнулось смельчаку. Его приветливая тёплая улыбка обогрела первенца весны.                            ( По К. Паустовскому)




Слова, которые обозначают предметы

Вариант 1
 Выпиши только те слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы Кто? Что? (в два столбика):

бабушка, котик, голубой, прибежал, заяц, стол, кран, большой, яблоко, кушать, Таня, читать, карта, дядя, добрый, грусть.

Кто?
Что?













































Вариант 2
 Выпиши только те слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы Кто? Что? (в два столбика):
папа, волк, зелёный, зелень, зеленеть, круг, змея, круглый, мяч, вырос, дятел, стук, стучать, тишина, тихий, Тишка.
Кто?
Что?












































Слова - названия предметов, слова - признаки предметов, слова - действия предметов.

ВАРИАНТ  1
Распредели слова в три столбика: названия предметов, признаки предметов, действия предметов.
Синева, синий, синеть; округляться, круглый, круг; добрый, добреть, доброта; зимовать, зима, зимний; мышь, мышковать, мышиный.

Названия предметов
Признаки предметов
Действия предметов
Кто? Что?
Какой?
Что делает?
























































ВАРИАНТ  2
Распредели слова в три столбика: названия предметов, признаки предметов, действия предметов.
Снег, снежный, заснежить;  ледяной, леденеть, лёд;  холодный, холодеть, холод;   звон, звонить, звонкий;   зверь, звереть, звериный.

Названия предметов
Признаки предметов
Действия предметов
Кто? Что?
Какой?
Что делает?
























































ВАРИАНТ  3
Распредели слова в три столбика: названия предметов, признаки предметов, действия предметов.
Звук, беззвучный, звучать;   игрушечный, играть, игра;   камень, каменеть, каменный;   клейкий, клеить, клей;   кончик, кончить, конечный.

Названия предметов
Признаки предметов
Действия предметов
Кто? Что?
Какой?
Что делает?
























































ВАРИАНТ  4
Распредели слова в три столбика: названия предметов, признаки предметов, действия предметов.
Мир, мирный, мирить;   молодой, молодец, молодеть;   морозный, морозить, мороз;   низина, низкий, снижать;   парной, парить, пар.

Названия предметов
Признаки предметов
Действия предметов
Кто? Что?
Какой?
Что делает?

































































ВАРИАНТ  5
Распредели слова в три столбика: названия предметов, признаки предметов, действия предметов.
Песня, певучий, петь;   письмо, писать, письменный;   резной, резьба, резать; ржаветь, ржавчина, ржавый; рисовальный, рисовать, рисунок.

Названия предметов
Признаки предметов
Действия предметов
Кто? Что?
Какой?
Что делает?

























































ВАРИАНТ  6
Распредели слова в три столбика: названия предметов, признаки предметов, действия предметов.
Равнина, ровный, ровнять;   рыбный, рыбачить, рыбак;   садовый, сад, садить;   сахарить, сахарный, сахар; жара, жаркий, жарить.

Названия предметов
Признаки предметов
Действия предметов
Кто? Что?
Какой?
Что делает?























































ВАРИАНТ  7
Распредели слова в три столбика: названия предметов, признаки предметов, действия предметов.
Белизна, белый, болеть;   светлеть, светлый, свет;  ласковый, ласка, ласкать;   глазеть, глаз, глазной; бедность, беднеть, бедный.

Названия предметов
Признаки предметов
Действия предметов
Кто? Что?
Какой?
Что делает?























































ВАРИАНТ  8
Распредели слова в три столбика: названия предметов, признаки предметов, действия предметов.
Боль, больной, болеть;   веселить, веселье, весёлый;   наводнить, вода, водный;   газ, газовать, газовый;  глухой, глухота, заглохнуть;   стеклянный, стелить, стекло.

Названия предметов
Признаки предметов
Действия предметов
Кто? Что?
Какой?
Что делает?
































































ВАРИАНТ  9
Распредели слова в три столбика: названия предметов, признаки предметов, действия предметов.
Голод, голодный, голодать;   гостевой, гостить, гость;   громыхать, гром, громкий;    удалять, даль, далёкий;   дружный, друг, дружить;   учебник, учебный, учить.

Названия предметов
Признаки предметов
Действия предметов
Кто? Что?
Какой?
Что делает?
























































ВАРИАНТ 10
Распредели слова в три столбика: названия предметов, признаки предметов, действия предметов.
Сила, сильный, усилить;   смешной, смех, смешить;   солить, солёный, соль;   стареть, старик, старый;   теплица, утеплять, тёплый;
умнеть, умный, умник.



Названия предметов
Признаки предметов
Действия предметов
Кто? Что?
Какой?
Что делает?






















































4 комментария:

  1. Очень пригодились задания дочке для тренировки к школьной контрольной во 2 классе. Спасибо за полезный пост!

    ОтветитьУдалить