Слова – признаки предметов
Вариант 1
Прочитай текст. Выпиши 16 слов, которые обозначают признаки предметов (по 4 слова на каждый вопрос).
ОБРАЗЕЦ:
Какой? ___ , ___ , ___ , ___ .
Какая? ___ , ___ , ___ , ___ .
Какое? ___ , ___ , ___ ,___ .
Какие? ___ , ___ , ___ , ___ .
Липа
С детства я полюбил зелёные липы. Они окружали наш деревенский сад. Белая, чистая древесина липы очень ценилась. Из липы русские мастера точили деревянную посуду.
Липа – красивое и нежное дерево. Пчёлы собирают сладкий нектар с её цветков. Липовый мёд – очень вкусный и полезный.
Молодые липы сажают в парках и больших городах. Свежая зелёная листва украшает шумные улицы. Яркое солнышко, голубое небо и широкие липовые аллеи радуют глаза.
( По И. Соколову-Микитову)
Слова – признаки предметов
Вариант 2
Прочитай текст. Выпиши 16 слов, которые обозначают признаки предметов (по 4 слова на каждый вопрос).
ОБРАЗЕЦ:
Какой? ___ , ___ , ___ , ___ .
Какая? ___ , ___ , ___ , ___ .
Какое? ___ , ___ , ___ ,___ .
Какие? ___ , ___ , ___ , ___ .
Осень
Незаметно прошло жаркое, солнечное лето. Дни стали короче. По небу поплыли серые тяжёлые тучи. Как сквозь сито, засеял из них мелкий холодный дождь.
На полянах рыжая трава. В лужах, как разноцветные лодочки, плавают первые осенние листья.
Хмуро темнеет из травы муравьиная куча. Хлопотливые муравьи прячутся в глубь жилища.
Вот старый осиновый пень. Рядом с ним виднеется яркая красная шляпка гриба. Не пугает его осеннее ненастье. Шустрая белочка тут как тут. Откусила грибок и унесла на высокое дерево.
( По Г. Скрибицкому)
Слова – признаки предметов
Вариант 3
Прочитай текст. Выпиши 16 слов, которые обозначают признаки предметов (по 4 слова на каждый вопрос).
ОБРАЗЕЦ:
Какой? ___ , ___ , ___ , ___ .
Какая? ___ , ___ , ___ , ___ .
Какое? ___ , ___ , ___ ,___ .
Какие? ___ , ___ , ___ , ___ .
Зима в лесу
Чистая снежная скатерть покрыла землю. Высятся глубокие сугробы. Тяжёлые белые шапки укрывают тихие чёрные деревья.
На скатерти снегов видят охотники красивые узоры. Это звериные и птичьи следы.
Вот обглоданная осинка. Это торопливый заяц пообедал. А вот красивая цепочка следов. Здесь пробегал хитрый лис. Рядом старая ель. На ней хлопотливая белочка устроила тёплое уютное гнездо.
Крупный и мелкий зверь, разные птицы кормятся в лесу. В это тяжёлое голодное время лес для них – родной дом. Не испугает зверей зимнее ненастье.
( По И. Соколову-Микитову)
Слова – признаки предметов
Вариант 4
Прочитай текст. Выпиши 16 слов, которые обозначают признаки предметов (по 4 слова на каждый вопрос).
ОБРАЗЕЦ:
Какой? ___ , ___ , ___ , ___ .
Какая? ___ , ___ , ___ , ___ .
Какое? ___ , ___ , ___ ,___ .
Какие? ___ , ___ , ___ , ___ .
Вот и весна
С крыши, перегоняя друг друга, падали длинные прозрачные капли. Горячий свет бил в маленькое оконце. Орали галки.
Блестели чёрные ветки. Шуршал, сползая с крыш, мокрый снег. Важно шумел за околицей сырой тёмный лес. Весна шла по полям как молодая весёлая хозяйка. Глянет она в глубокий овраг, и тотчас начинает там булькать звонкий ручей.
Снег в лесу потемнел. Показалась коричневая хвоя, прошлогодние жёлтые листья. А среди них выглянуло нежное голубое око первого подснежника. Яркое весеннее солнце улыбнулось смельчаку. Его приветливая тёплая улыбка обогрела первенца весны. ( По К. Паустовскому)
Слова, которые обозначают предметы
Вариант 1
Выпиши только те слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы Кто? Что? (в два столбика):
бабушка, котик, голубой, прибежал, заяц, стол, кран, большой, яблоко, кушать, Таня, читать, карта, дядя, добрый, грусть.
Кто?
|
Что?
| ||||
Вариант 2
Выпиши только те слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы Кто? Что? (в два столбика):
папа, волк, зелёный, зелень, зеленеть, круг, змея, круглый, мяч, вырос, дятел, стук, стучать, тишина, тихий, Тишка.
Кто?
|
Что?
| ||||
Слова - названия предметов, слова - признаки предметов, слова - действия предметов.
ВАРИАНТ 1
Распредели слова в три столбика: названия предметов, признаки предметов, действия предметов.
Синева, синий, синеть; округляться, круглый, круг; добрый, добреть, доброта; зимовать, зима, зимний; мышь, мышковать, мышиный.
Названия предметов
|
Признаки предметов
|
Действия предметов
| ||||||
Кто? Что?
|
Какой?
|
Что делает?
| ||||||
ВАРИАНТ 2
Распредели слова в три столбика: названия предметов, признаки предметов, действия предметов.
Снег, снежный, заснежить; ледяной, леденеть, лёд; холодный, холодеть, холод; звон, звонить, звонкий; зверь, звереть, звериный.
Названия предметов
|
Признаки предметов
|
Действия предметов
| ||||||
Кто? Что?
|
Какой?
|
Что делает?
| ||||||
ВАРИАНТ 3
Распредели слова в три столбика: названия предметов, признаки предметов, действия предметов.
Звук, беззвучный, звучать; игрушечный, играть, игра; камень, каменеть, каменный; клейкий, клеить, клей; кончик, кончить, конечный.
Названия предметов
|
Признаки предметов
|
Действия предметов
| ||||||
Кто? Что?
|
Какой?
|
Что делает?
| ||||||
ВАРИАНТ 4
Распредели слова в три столбика: названия предметов, признаки предметов, действия предметов.
Мир, мирный, мирить; молодой, молодец, молодеть; морозный, морозить, мороз; низина, низкий, снижать; парной, парить, пар.
Названия предметов
|
Признаки предметов
|
Действия предметов
| ||||||
Кто? Что?
|
Какой?
|
Что делает?
| ||||||
ВАРИАНТ 5
Распредели слова в три столбика: названия предметов, признаки предметов, действия предметов.
Песня, певучий, петь; письмо, писать, письменный; резной, резьба, резать; ржаветь, ржавчина, ржавый; рисовальный, рисовать, рисунок.
Названия предметов
|
Признаки предметов
|
Действия предметов
| ||||||
Кто? Что?
|
Какой?
|
Что делает?
| ||||||
ВАРИАНТ 6
Распредели слова в три столбика: названия предметов, признаки предметов, действия предметов.
Равнина, ровный, ровнять; рыбный, рыбачить, рыбак; садовый, сад, садить; сахарить, сахарный, сахар; жара, жаркий, жарить.
Названия предметов
|
Признаки предметов
|
Действия предметов
| ||||||
Кто? Что?
|
Какой?
|
Что делает?
| ||||||
ВАРИАНТ 7
Распредели слова в три столбика: названия предметов, признаки предметов, действия предметов.
Белизна, белый, болеть; светлеть, светлый, свет; ласковый, ласка, ласкать; глазеть, глаз, глазной; бедность, беднеть, бедный.
Названия предметов
|
Признаки предметов
|
Действия предметов
| ||||||
Кто? Что?
|
Какой?
|
Что делает?
| ||||||
ВАРИАНТ 8
Распредели слова в три столбика: названия предметов, признаки предметов, действия предметов.
Боль, больной, болеть; веселить, веселье, весёлый; наводнить, вода, водный; газ, газовать, газовый; глухой, глухота, заглохнуть; стеклянный, стелить, стекло.
Названия предметов
|
Признаки предметов
|
Действия предметов
| ||||||
Кто? Что?
|
Какой?
|
Что делает?
| ||||||
ВАРИАНТ 9
Распредели слова в три столбика: названия предметов, признаки предметов, действия предметов.
Голод, голодный, голодать; гостевой, гостить, гость; громыхать, гром, громкий; удалять, даль, далёкий; дружный, друг, дружить; учебник, учебный, учить.
Названия предметов
|
Признаки предметов
|
Действия предметов
| ||||||
Кто? Что?
|
Какой?
|
Что делает?
| ||||||
ВАРИАНТ 10
Распредели слова в три столбика: названия предметов, признаки предметов, действия предметов.
Сила, сильный, усилить; смешной, смех, смешить; солить, солёный, соль; стареть, старик, старый; теплица, утеплять, тёплый;
умнеть, умный, умник.
Названия предметов
|
Признаки предметов
|
Действия предметов
| ||||||
Кто? Что?
|
Какой?
|
Что делает?
| ||||||
СПАСИБО !!!
ОтветитьУдалитьОчень пригодились задания дочке для тренировки к школьной контрольной во 2 классе. Спасибо за полезный пост!
ОтветитьУдалитьспасибо весомая конкретная работа
ОтветитьУдалитьспасибо. хорошая работа
ОтветитьУдалить